Премиальный хэтч, завершающий показ компакт-квартета VW Group, стал крупнее, комфортабельнее и, само собой, экологичней.
Несмотря на легкие намеки на «горячие» модификации, Audi начала рассекречивать свою пятидверку с гражданских версий. Со сменой поколений Audi A3 чуть прибавила в габаритах: колесная база осталась практически неизменной и составляет 2,64 метра, а вот к длине прибавилось лишних 3 см – до 4,34 м.
В ширину хэтч раздался на столько же, заявленный объем багажника – от 380 до 1 200 л. Попутно в Audi упоминают об улучшении шумоизоляции кузова – в том числе и за счет оптимизации аэродинамики, что повысило акустический комфорт.
Новинка сохранила прежнюю схему подвески: не слишком мощные версии оснащаются стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, а вот более динамичным на задней оси положена многорычажка. Кроме того, для A3 предложат сразу два варианта подвески с адаптивными амортизаторами, причем обещано, что отличия между комфортным и спортивным режимами их работы будут более заметны.
Первый уменьшит дорожный просвет на 10 мм, второй, более зажатый – на 15 мм (с ним новинку по умолчанию снабдят еще и пакетом S line для кузова). В базе хэтч оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, но опционально их можно увеличить вплоть до 19 дюймов.
Интерьер Audi A3 пережил солидную дозу «цифровизации»: сохранены физические кнопки климатической установки, но экран бортовой мультимедийной системы вырос до 10,25 дюймов, а опционально доступен «виртуальный кокпит» с двумя 12,3-дюймовыми экранами и проекционным дисплеем. Любопытно, что регулятор громкости мультимедиа стал сенсорным: он реагирует на круговые движения пальцами. Кроме того, Audi A3 обзавелась системой распознавания почерка.
Новая «мультимедийка», как утверждается, стала в десять раз мощнее предшественницы. У нее появилось множество новых онлайн-сервисов и возможность общения с дорожной инфраструктурой, голосовые команды теперь можно формулировать более свободно, а в ближайшем будущем A3 обзаведется возможностью беспроводной реализации функций Allpe CarPlay и Android Auto. Наконец, расширен и список водительских ассистентов – вплоть до автопилота 2 уровня, способного контролировать автомобиль на магистрали на скоростях до 210 км/ч.
Что касается моторной гаммы, то базовым двигателем для новинки на старте продаж станут 150-сильный бензиновый турбомотор и 116-сильный дизель (позже появится трехцилиндровый моторчик с отдачей в 110 л.с., который будет играть роль базового). Двухлитровый мотор на тяжелом топливе также предложат в 150-сильной версии, а у бензинового появилась «умеренно гибридная» модификация с 48-вольтовым стартер-генератором. Он может добавлять до 12 л.с. и 50 Нм к отдаче ДВС, но основная его задача в другом – обеспечивать, к примеру, возможность движения до 40 секунд с выключенным двигателем.
Применение электрической «надстройки» сэкономит, по подсчетам Audi, до 0,4 л бензина на 100 км пробега. ДВС планируется предлагать как с механикой, так и с роботом, а вот «умеренным гибридам» положена только DSG.
В будущем на рынок выйдут полноприводные версии, пара «подключаемых гибридов» мощностью 218 и 245 л.с., а также Audi S3 с 310-сильной двухлитровой турбо-«четверкой». Не за горами и появление полноценного хот-хэтча RS 3, которому прочат 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с отдачей примерно в 400 л.с. Прием заказов на новинку европейские дилеры уже открыли, поставки начнутся в мае.
В представительстве концерна Stellantis анонсировали скорое появление Opel Mokka нового поколения. И цена на него…
Официальные дилеры Mazda в Украине начинают продажи новой версии Mazda 6 с турбированным двигателем мощностью…
Компания «Ниссан Мотор Украина» анонсировала официальный старт продаж электромобиля Leaf. Один из самых популярных электрокаров…
Как стало известно из результатов продаж автомобилей Tesla за первый квартал 2021 года, в эти три…
Компания Nissan представила «заряженную» версию обновленного внедорожника Patrol, разработанную силами спортивного подразделения Nismo. Как и…
Ford официально объявил, что в марте 2022 года он прекратит выпускать автомобиль Ford Mondeo. Причина…