Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

Blog Post

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP
Новости

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

В этом году проект Green NCAP впервые провел оценку не только новых машин с ДВС и полностью электрических моделей, но и ряда подключаемых гибридов (PHEV). И результаты, прямо скажем, получились удивительными.

 Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

В первую очередь, сильное впечатление производит оценка двух «классических» автомобилей от концерна Volkswagen — Škoda Octavia Combi 2.0 TDI и VW Golf 1.5 TSI. И «чешский» универсал с дизельным мотором, и «немецкий» хетчбэк с бензиновым получили по три с половиной звезды. По мнению председателя комитета Euro NCAP Нильса Якобсона (Niels Jacobsen), это лучший результат для машин с ДВС. Обе модели оснащаются, пожалуй, самыми совершенными современным двигателями внутреннего сгорания, которые отвечают жестким экологическим нормам Euro 6.

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

А вот результаты тестирования водородного Hyundai NEXO навряд ли вызовут удивление — твердая «пятерка». И неудивительно, из выхлопной трубы, кроме воды, ничего не вылетает. Также свою роль сыграли продуманная аэродинамика модели и комплекс технологий для экономии энергии. Примечательно, что аналогично высокий балл получил и первый серийный батарейный электромобиль Volkswagen — ID.3. Нет, никто не сомневался, что немецкий концерн при создании этой многострадальной модели выложится на полную катушку. Но такой успешный дебют хотя бы в части энергоэффективности и экологичности можно смело назвать большим успехом.

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

Ну а для адептов гибридных силовых установок в персональном транспорте очередной раунд проекта Green NCAP стал одновременно и разочарованием, и своеобразным символом надежды на успех этого подхода. Подключаемые гибриды в европейском «экологичном» авторейтинге появляются впервые, так что без сюрпризов не обошлось.

По многим параметрам эта модель почти настолько же дружелюбна к окружающей среде, как и полностью электрические. Честно говоря, оно и неудивительно, ведь Toyota — первопроходец гибридных решений в массовых автомобилях.

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

Зато другой японский производитель, прямо скажем, разочаровал. Гибридный Mitsubishi Outlander «отхватил» позорную «двойку». Он провалился и в лабораторных, и в полевых тестах. Причем как энергоэффективность, так и выбросы вредных соединений (аммиака, угарного газа, несгоревших углеводородов и твердых частиц) этого кроссовера оказались заметно хуже, чем у многих «классических» участников рейтинга — Citroën C3, Dacia Sandero, FIAT Panda. Про рекордные показатели Skoda и VW даже упоминать как-то неловко в этом случае.

Результаты первой проверки на экологичность гибридов Green NCAP

Всего анализировалось 25 новых моделей, которые поступили в продажу на европейском рынке в этом году. Большинство машин с ДВС едва переступили через итоговую оценку в две с половиной звезды, а наилучшие результаты, конечно, показали полностью электрические машины (водородные или батарейные). Полный рейтинг с подробным описанием исследования каждого автомобиля доступен на официальном сайте Green NCAP.

Напомним, что в Европе уже начинают заговаривать о том, что экологичность гибридов сильно преувеличена, причем намеренно.

«Экологический» анализ легковых машин в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (NCAP) существует с 2019 года. В рамках «зеленого» подразделения этого комитета проводятся лабораторные и полевые тесты по строго регламентированной программе. Анализируются выбросы из выхлопной системы автомобилей в разных условиях окружающей среды и режимах езды. Кроме того, обязательным пунктом идет общая оценка энергоэффективности, причем для бензиновых или дизельных машин использованное топливо пересчитывается в энергетический эквивалент.

Рекомендации

Добавить комментарий

Обязательные поля *