В этом году проект Green NCAP впервые провел оценку не только новых машин с ДВС и полностью электрических моделей, но и ряда подключаемых гибридов (PHEV). И результаты, прямо скажем, получились удивительными.
В первую очередь, сильное впечатление производит оценка двух «классических» автомобилей от концерна Volkswagen — Škoda Octavia Combi 2.0 TDI и VW Golf 1.5 TSI. И «чешский» универсал с дизельным мотором, и «немецкий» хетчбэк с бензиновым получили по три с половиной звезды. По мнению председателя комитета Euro NCAP Нильса Якобсона (Niels Jacobsen), это лучший результат для машин с ДВС. Обе модели оснащаются, пожалуй, самыми совершенными современным двигателями внутреннего сгорания, которые отвечают жестким экологическим нормам Euro 6.
А вот результаты тестирования водородного Hyundai NEXO навряд ли вызовут удивление — твердая «пятерка». И неудивительно, из выхлопной трубы, кроме воды, ничего не вылетает. Также свою роль сыграли продуманная аэродинамика модели и комплекс технологий для экономии энергии. Примечательно, что аналогично высокий балл получил и первый серийный батарейный электромобиль Volkswagen — ID.3. Нет, никто не сомневался, что немецкий концерн при создании этой многострадальной модели выложится на полную катушку. Но такой успешный дебют хотя бы в части энергоэффективности и экологичности можно смело назвать большим успехом.
Ну а для адептов гибридных силовых установок в персональном транспорте очередной раунд проекта Green NCAP стал одновременно и разочарованием, и своеобразным символом надежды на успех этого подхода. Подключаемые гибриды в европейском «экологичном» авторейтинге появляются впервые, так что без сюрпризов не обошлось.
По многим параметрам эта модель почти настолько же дружелюбна к окружающей среде, как и полностью электрические. Честно говоря, оно и неудивительно, ведь Toyota — первопроходец гибридных решений в массовых автомобилях.
Зато другой японский производитель, прямо скажем, разочаровал. Гибридный Mitsubishi Outlander «отхватил» позорную «двойку». Он провалился и в лабораторных, и в полевых тестах. Причем как энергоэффективность, так и выбросы вредных соединений (аммиака, угарного газа, несгоревших углеводородов и твердых частиц) этого кроссовера оказались заметно хуже, чем у многих «классических» участников рейтинга — Citroën C3, Dacia Sandero, FIAT Panda. Про рекордные показатели Skoda и VW даже упоминать как-то неловко в этом случае.
Всего анализировалось 25 новых моделей, которые поступили в продажу на европейском рынке в этом году. Большинство машин с ДВС едва переступили через итоговую оценку в две с половиной звезды, а наилучшие результаты, конечно, показали полностью электрические машины (водородные или батарейные). Полный рейтинг с подробным описанием исследования каждого автомобиля доступен на официальном сайте Green NCAP.
Напомним, что в Европе уже начинают заговаривать о том, что экологичность гибридов сильно преувеличена, причем намеренно.
«Экологический» анализ легковых машин в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (NCAP) существует с 2019 года. В рамках «зеленого» подразделения этого комитета проводятся лабораторные и полевые тесты по строго регламентированной программе. Анализируются выбросы из выхлопной системы автомобилей в разных условиях окружающей среды и режимах езды. Кроме того, обязательным пунктом идет общая оценка энергоэффективности, причем для бензиновых или дизельных машин использованное топливо пересчитывается в энергетический эквивалент.
В представительстве концерна Stellantis анонсировали скорое появление Opel Mokka нового поколения. И цена на него…
Официальные дилеры Mazda в Украине начинают продажи новой версии Mazda 6 с турбированным двигателем мощностью…
Компания «Ниссан Мотор Украина» анонсировала официальный старт продаж электромобиля Leaf. Один из самых популярных электрокаров…
Как стало известно из результатов продаж автомобилей Tesla за первый квартал 2021 года, в эти три…
Компания Nissan представила «заряженную» версию обновленного внедорожника Patrol, разработанную силами спортивного подразделения Nismo. Как и…
Ford официально объявил, что в марте 2022 года он прекратит выпускать автомобиль Ford Mondeo. Причина…