После целой серии попыток рассекретить свой самый, пожалуй, компактный спорткар Toyota все же сделала это – и, очевидно, ни один из поклонников «карманных ракет» не останется разочарованным. Японцы снабдили хардкорный Yaris всем, что полагается по законам жанра хот-хэтчей, умудрившись потрафить как продвинутой молодежи, так и консервативным любителям «ручного управления».

Новинку оснастили самым мощным на планете мотором о трех цилиндрах, когда-либо устанавливавшимся на дорожную машину. При объеме в 1,6 л совершенно новый турбированный двигатель развивает 260 л.с. (в версии для домашнего рынка – 272 силы) и 360 Нм крутящего момента – это больше, чем у любого из конкурентов, сопоставимых по габаритам. Работает мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой и системой полного привода.

Распределением момента заведует «высокочувствительная» муфта, которая, по официальному заявлению, теоретически способна передавать на любую из осей до 100% тяги. Однако у водителя будет возможность зафиксировать распределение крутящего момента выбором одного из трех режимов. В базовом 60% тяги подается на переднюю ось, в спортивном – только 30%, что наделяет хэтч заднеприводными повадками, а в трековом распределение составляет 50:50. Кроме того, опционально GR Yaris можно снабдить возможностью дозировать момент индивидуально на каждом из задних колес.

Кузов трехдверной новинки по сравнению со стандартным «Ярисом» отличается безрамочными дверями, заниженной на 91 мм линией крыши и активным использованием в конструкции алюминия и карбона. С учетом прочих мероприятий по снижению массы GR Yaris тянет всего на 1 280 кг. Поэтому нет ничего удивительного в том, что машина способна набрать первую «сотню» менее чем за 5,5 секунд, а ее максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Еще одно отличие – независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах с увеличенной колеей вместо традиционной балки (поговаривают даже о некоей новой платформе). Кроме того, хэтч снабдили внушительными тормозами с 356-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами, а дорогу он попирает 18-дюймовыми коваными колесами с шинами Michelin Pilot Sport 4s 225/40R18.

Выпускать «карманную ракету» Toyota будет на новом заводе Мотомачи, где для машин с литерами GR организована специальная сборочная линия. Первыми на рынке Японии появятся «Ярисы» в исполнении First Edition с черными акцентами на кузове по цене от 36 100 долларов, а также хэтчи из серии High-Performance First Edition. Их увеличенная до 41 600 долларов стоимость объясняется колесами BBS и расширенным списком бортового оборудования.

Главный редактор

Recent Posts

Opel везет в Украину доступный компактный кроссовер за 20 тысяч долларов

В представительстве концерна Stellantis анонсировали скорое появление Opel Mokka нового поколения. И цена на него…

3 года ago

Mazda 6 2.5 Turbo старт продаж в Украине. Цены и Комплектации.

Официальные дилеры Mazda в Украине начинают продажи новой версии Mazda 6 с турбированным двигателем мощностью…

3 года ago

Nissan Leaf начнут продавать в Украине официально

Компания «Ниссан Мотор Украина» анонсировала официальный старт продаж электромобиля Leaf. Один из самых популярных электрокаров…

3 года ago

Обновленные Model S и X переносяться

Как стало известно из результатов продаж автомобилей Tesla за первый квартал 2021 года, в эти три…

3 года ago

Nissan представил Patrol Nismo : V8 на 428 сил

Компания Nissan представила «заряженную» версию обновленного внедорожника Patrol, разработанную силами спортивного подразделения Nismo. Как и…

3 года ago

Когда снимут с конвейера Ford Mondeo

Ford официально объявил, что в марте 2022 года он прекратит выпускать автомобиль Ford Mondeo. Причина…

3 года ago